Помните про электроусилитель! Если снимаете рейку с ЭУР, категорически запрещено оказывать любые ударные воздействия на кулак, ступицу, наконечники и рулевой кардан — это может вывести из строя дорогостоящие элементы и датчики.
Перед разъединением элементов сделайте отметки маркером или краской на фланце рулевого вала (в салоне), развальных болтах поворотных кулаков, если придется их трогать, и самой рейке относительно подрамника — это сэкономит время на стенде развала после замены рейки.
- Обеспечьте доступ к рабочей зоне и определите метод решения задачи. После снятия колес оцените пространство. На некоторых моделях, например Renault Megane и Volkswagen Polo, часто проще демонтировать весь подрамник вместе с рейкой, чем снимать ее отдельно.
- Перед откручиванием гаек шлангов тщательно очистите их от грязи щеткой — попадание мусора в систему ГУР повредит и насос, и новую рейку. Не откручивайте гайки полностью сразу — сначала сорвите их на пол-оборота и дайте жидкости стечь. Для закрытия отверстий используйте новые пластиковые заглушки или плотные чистые пакеты на резинке. При обнаружении в старой жидкости металлической стружки рекомендуем промыть систему ГУР для защиты новой рейки и насоса.
- Если трубки ГУР прикипели и не откручиваются, не применяйте чрезмерную силу. Рассмотрите возможность снятия рейки вместе с трубками. На верстаке, в тисках, предварительно обработав соединение проникающей смазкой, открутить трубки будет гораздо проще и безопаснее.
- Отсоединение рулевых тяг. Наденьте гайку на резьбу пальца так, чтобы она была заподлицо с концом резьбы.
- Перед началом работ зафиксируйте рулевое колесо специальным инструментом, например фиксатором PSTLT010. Использование подручных средств фиксации не рекомендуется — одна ошибка и смещение руля от центрального положения обойдется дороже самого инструмента.
- Болты крепления. Обычно их два или четыре. Самый коварный бывает спрятан сверху или сзади. Используйте удлинитель и кардан, чтобы выйти на него перпендикулярно.
Перед тем как выкручивать последний болт, надежно придержите рейку снизу. Она имеет солидный вес и может рухнуть вам на руки или на элементы подвески. После снятия рейку необходимо тщательно отмыть от грязи и технических жидкостей с помощью мойки высокого давления и специальных средств. Чистая деталь позволит провести точную диагностику неисправностей и избежать загрязнения рабочего места при дальнейшей работе.
Для полноценного капитального ремонта и переборки старой рулевой рейки требуются специализированные инструменты, оборудование и навыки. Кроме того, бывают ситуации когда только замена рейки на новую является экономически оправданным и безопасным решением. Например, когда картер, в котором ходит золотниковый клапан, имеет глубокие борозды, ремкомплект не поможет — жидкость будет идти в обход, а руль останется тяжелым. Для решения проблемы с повреждением картера используются специальные наборы для фрезеровки и гильзовки картера распределителя, например PSTLG008 (ZF, TRW, KOYO).
Опытный мастер может точно идентифицировать большинство неисправностей рулевой рейки без дорогого диагностического оборудования. Например, если рейка закусывает и «проваливается» в крайних положениях, это говорит об износе червячной пары, который лечится только заменой узла в сборе. Однако для подтверждения диагноза и особенно для проверки качества выполненного ремонта необходимо специализированное оборудование, например стенд для проверки рулевых реек.
При выборе поставщика лучше работать с проверенными компаниями, которые дают гарантию на изделия. Компания PST Service Russia поставляет новые рулевые рейки от производителей, а также рейки, восстановленные до заводских параметров. Вся продукция выполнена с учетом оригинальных допусков.
PST Service Russia — ваш технологичный партнер в ремонте рулевого управления. Мы предлагаем комплексные решения. Более 150 авторизованных сервисов в России, Казахстане и Беларуси уже доверяют PST Service Russia, получая индивидуальные финансовые условия и обучение для сотрудников.
В ассортименте компании более 60 000 товаров в наличии: от новых или восстановленных до заводских параметров рулевых реек до всех необходимых комплектующих. Вся продукция сертифицирована.
Эксклюзивные цены и скидки от объема, промонаборы и тестовые образцы для оценки качества, а также бесплатная экспертная поддержка по сложным случаям ремонта, прозрачные гарантийные условия и отлаженная доставка по РФ и СНГ позволяют выполнять работы качественно и в срок. Каталог с актуальными артикулами и техническими спецификациями доступен на сайте pstrussia.ru.
Снятие рулевой рейки требует хороших технических навыков и опыта. Важно не просто снять и поставить деталь, а обеспечить надежность и безопасность ее работы на десятки тысяч километров. Качественные рулевые рейки от PST Service Russia обеспечат безупречную работу рулевого управления и избавят сервис от необходимости гарантийного ремонта в будущем.